повсеместно, включая и людей, имеющих физические трудности с хождением или предпочитающие не ходить, а ездить. Наконец я добрался до «Rentcar» и здесь меня ждали новые «открытия». Когда я сговорился о цене и марке авто, а когда разговор идёт об оплате вам всё доходчиво втолкуют, несмотря на незнание языка, у меня спросили «driving license», я понял, что требуются водительские права.
Хочу на этом подробнее остановиться. Когда готовился к поездке, я себе этот вопрос задавал: какие права нужны в Америке? Информация была противоречивой, вплоть до того, что в каждом штате по разному и устанавливают требования дорожные управления штатов. Поэтому пошёл я в областное ГИБДД, оформил международные права, соответственно заплатив 1200 руб. на тот момент, и был спокоен. Меня правда удивила, когда я с ними, с международными правами, стал знакомиться поближе, надпись, что: «…права действую во всех странах мира кроме России». Это было по «нашенски», по-российски.
Подаю я менеджеру мои «международные права», вижу, что менеджера они очень заинтересовали, начала она их изучать, минуты три изучала, затем сказала: «No». Но я взял и права, которые действуют в России, пластиковую карточку, менеджер сразу сказала: «Yes». И далее везде, при оплате по пластиковой карте «Visa», как удостоверение личности и при поселении в мотелях и гостиницах, даже во время экскурсии на американский военный корабль в Нью-Йорке я предъявлял пластиковые российские права, всё было нормально.
При оплате ренты за автомобиль, потом я понял, что это была не оплата, а предварительная блокировка денег на счёте до окончания оказания услуги по аренде, я оплатил страховки за разрушение автомобиля при аварии и повреждение здоровья при аварии, без этого нельзя, но отказался от навигатора в силу дороговизны его аренды. Стоимость аренды навигатора составляла 25% от общей стоимости аренды автомобиля и страховок. Вся аренда на 27 суток с двумя страховками обошлась мне в 2700$, но потом мне 345$ вернули на счёт, так как я сделал возврат авто на 3 дня раньше окончания договорного срока при возвращении в Атланту. Потом я купил русифицированный навигатор в магазине, рядом с Милуоки, штат Висконсин, по цене в 3,5 раза ниже, чем требовали за его аренду, и привёз его домой, в Россию. Практически без навигатора по Америке ездить очень затруднительно, потеря времени и соответственно денег, так что покупка навигатора необходима, аренда невыгодна.
При оплате ренты за автомобиль, потом я понял, что это была не оплата, а предварительная блокировка денег на счёте до окончания оказания услуги по аренде, я оплатил страховки за разрушение автомобиля при аварии и повреждение здоровья при аварии, без этого нельзя, но отказался от навигатора в силу дороговизны его аренды. Стоимость аренды навигатора составляла 25% от общей стоимости аренды автомобиля и страховок. Вся аренда на 27 суток с двумя страховками обошлась мне в 2700$, но потом мне 345$ вернули на счёт, так как я сделал возврат авто на 3 дня раньше окончания договорного срока при возвращении в Атланту. Потом я купил русифицированный навигатор в магазине, рядом с Милуоки, штат Висконсин, по цене в 3,5 раза ниже, чем требовали за его аренду, и привёз его домой, в Россию. Практически без навигатора по Америке ездить очень затруднительно, потеря времени и соответственно денег, так что покупка навигатора необходима, аренда невыгодна.
После выполнения всех формальностей менеджер отвела меня на стоянку, где уже стоял мой автомобиль, в котором мне предстояло путешествовать по Америке ближайший месяц, без ограничения пробега «no limit». Красавец «Mercury GRANDMARQUIS LS», максимальная комплектация, почти 6 метровой длины, 8 цилиндров, не знаю сколько лошадиных сил, но разгонялся он до скорости 100 миль в час при 2000 оборотов двигателя, а рабочая зона оборотов 6000 мною никогда не достигалась, салон обшит светлой кожей, автоматическая коробка передач, настоящий американец. Я думал разорюсь на бензине, но ничего подобного, стоимость литра бензина примерно как в России, средний расход за весь период получилось 10 л/100км в пересчёте с галлонов и милей, а всё из-за того, что предел скорости на интерстэйте в основном 65 миль/час, редко где было 70 миль/час, а в штате Техас доходило и до 80 миль/час, поэтому величина оборотов двигателя не превышала 2000, при максимуме 7000, то есть двигатель работал всё время в экономичном режиме. Хотя, в силу приличной длины автомобиля, разворот на дорогах с одной полосой осуществлялся за два приёма, с движением автомобиля назад, но водители на дорогах Америки очень предупредительны, не в пример российским, всегда ожидали окончания разворота.
Когда я сел в авто, мне всё в автомобиле очень понравилось, но я понял, что не смогу тронуться, не мог найти ручку включения передач для автомата. Пошёл к менеджеру на стоянке, попросил помощи, эту фразу я освоил первой: «help me please». Эта фраза, как палочка выручалочка, ни разу не подвела меня, американцы народ доброжелательный, всегда готовы помочь, могут и на принтере маршрут распечатать, могут помочь в навигатор адрес забить. Рукоятка переключения скоростей оказалась на руле, как раньше у «Волги» ГАЗ-21. Менеджер показала мне работу и других опций: электро регулировка сидений, как работают ноги с автоматической коробкой и тормозом, включение-выключение габаритов и света фар. Я вроде всё усвоил, сел за руль, тронулся, поехал. Но тут я понял, что надо осмотреть автомобиль снаружи, остановился, вылез из салона, пошёл глядеть вкруговую.Не зря останавливался, вмятина на заднем бампере, я к менеджеру, она мне сказала, чтобы я показал эту вмятину на выезде контролёру и он сделает отметку на выпускном документе. Кроме этого я обнаружил, что на американском автомобиле нет переднего номерного знака, только сзади, задний номерной знак штата Флорида, а я получаю автомобиль в штате Джорджия. Почему это так, я впоследствии понял.
Передние номера не устанавливаются.
Первая ночёвка, Джорджия, Атланта, Jonesboro .
Я быстро начинал соображать в разговорном языке, нужда заставит. Я так и сделал, остановился на контроле при выезде, показал менеджеру вмятину на заднем бампере, мне сделал он отметку в документе на авто и наконец я за рулём американского авто, в Америке, выезжаю с территории центра аренды автомобилей. Мечты сбываются. Вроде Ура!,но проблемы впереди только добавлялись.
По своим распечатанным в интернете картам я вроде представляю куда надо ехать в мотель, где я хотел заночевать. Хочу сделать здесь маленькое отступление, почему я оказался один на один с Америкой. Друг, который жил в Атланте и делал мне приглашение в Америку, оказался как в песне, и не друг, и не враг, а так…..В последний момент, накануне отлёта он позвонил мне и сказал, что встретить меня не сможет, срочная командировка и т.п. Накануне, я отказал ему в его просьбе привезти ему кое-что, что мне передадут в аэропорту в Москве. Планы мне менять уже было поздно, и я сказал ему, что я всё равно начну путешествие по Америке с Атланты. И так получилось, что в первый же день путешествия по Америке, я остался с ней один на один, но за это судьба и случай подарили мне встречу с интересным событием в Атланте.
Но друга, я в конце моей поездки всё-таки навестил, на арендованном каре, с помощью купленного в магазине навигатора, подъехал прямо к крыльцу его дома и встретил его дома, на месте. Выводы о нём я оставлю при себе. С тех пор я с ним не общаюсь. Доверяй, но проверяй, друзья меняются.
Выехал я из арендного центра, поехал, руководствуясь знаками, как я их тогда понимал и в результате приехал туда же откуда выехал, смотрю, полицейское авто стоит, полицейский наблюдает за моими манёврами. Я обратил внимание, что в зоне моего движения висел знак ограничения скорости 15 миль/час, я с этой скоростью и проделал и второй круг, а затем и третий. На третьем круге полицейского авто уже не было, надоело ему за мной наблюдать, как я делаю круги со скоростью 15 миль/час. На четвёртом круге я всё-таки сообразил, как мне выехать из этого «заколдованного» круга вокруг арендного центра и попал я в Атланту, я так думал, что я в Атланте, на самом деле это было одно из муниципальных образований Атланты – Jonesboro. Только потом я узнал и стал понимать, что города Америки, с населением свыше 50 тыс. человек, представляют собой агломерацию имеющую название, которым называется деловой центр данного муниципального образования. Всё поселение вокруг основного муниципального образования, в США, называется: городская статистическая зона (МСА).Это территориально-статистическая единица, используемая для обозначения городских агломераций, включающих центральный город (central city) с населением численностью не менее 50 тыс. человек и его пригороды (urban area). В 2003г. в США было 369 МСА.
Было уже темно, хотелось поесть и спать, а я всё блуждал по улицам в поисках мотеля. Время я конечно зря не терял, приспособился к движению, к светофорам, к разметке и т.п., в общем обучался на ходу. Наконец мне попался Макдональдс, для нас заведение уже привычное, решил я в нём перекусить. Взял двойной чизбургер за 1,29$ и маленький стакан апельсинового сока, тоже за 1,29$. Я заплатил с учётом tax (налог с продажи или услуги) 0,18$,всего 2,76$. Для меня было открытие, в Америке налоги начинают взымать сразу, при продаже товара. Сделаю здесь краткое отступление. Как потом я усвоил, в заведениях быстрого питания в Америке, разного рода жидкости продаются в стаканах 3-х размеров: маленький (small), средний (middle) и большой (large) и соответственно цена жидкости маленького и большого стаканов отличается в 1,5 раза. Кроме того, к цене, которую видишь на ценниках, везде прибавляется tax (налог, пошлина, сбор) и fees (вознаграждение за оказанную услугу), величина % их везде разная. Лучше сразу сказать размер стакана. Если берёшь горячие чай или кофе, лучше взять маленький стакан. Это был первый и последний раз в Америке когда я посетил Макдональдс, больше я в них не ходил. В наших российских Макдональдсах гамбургеры лучше, вкуснее и качественнее. Правда, сидя в Макдональдсе, я отдышался, огляделся, оценил ситуацию, понял где я реально нахожусь в данный момент, так как показал местному менеджеру карту Атланты, которую мне вручили в «РентКаре», с вопросом: где мы? (location), он мне отметил местоположение этого кафе на карте. На разговоры я уже не расчитывал в данной ситуации. Поняв, что искать запланированный мотель дело слишком затратное в моей ситуации, решил ночевать в первом, попавшемся по дороге заведении. Но случай был на моей стороне, и вскоре после отъезда из Макдональдса, по указателям, я подъехал к мотелю той фирмы, где планировал останавливаться на ночлег, Mote l 6. Мотели этой сети часто встречается на дороге и недорого стоят, в среднем 50$ за сутки, хотя на рекламе и пишут 39$, реально получается около 50$ так как к объявленной цене всегда добавятся налоги и услуги.
Всё, день первый закончился благополучно, можно отдохнуть, подумать, как ехать дальше, придти в себя.
Первое место ночёвки, Мотель 6. Джорджия, Атланта, Jonesboro.
День второй. Утреннее приключение в Атланте. Дорога на Вашингтон. Смена маршрута. Штаты Джорджия, Южная Каролина, Северная Каролина.
День второй начал с раннего подъёма. Проснулся в половине четвёртого утра по местному времени и через 15 мин уже вышел к автомобилю, сделал фотографии окрестностей, сдал ключи (магнитная карточка) менеджеру, кстати это совсем не обязательно, потом я регулярно забывал их вернуть, и тронулся в путь на Вашингтон. Я думал, пока автомобилей на дороге нет, мне будет удобнее выбраться на 85 интерстэйт, в сторону Вашингтона. Это я вначале думал, что дороги в штатах хайвеями зовутся, на самом деле оказалось, что дороги разных категорий, но все отличного качества, включая грунтовые, без покрытия. Вот категории дорог: INTERSTATE (между штатами) далее буду обозначать её буквой I-цифра, U.S. HWY (федеральный хайвей), STATEHWY (хайвей штата), COUNTYHWY (хайвей графства), INDIANHWY (хайвей резервации), FORESTHWY (лесной хайвей), AUTOROUTE (автомобильный маршрут, дорога без покрытия), и самая хорошая, FRWY (Freeway), сквозной проезд без оплаты, распространены в больших городах.
В поисках I-85 я четыре часа кружил по Атланте, три раза проезжал по центральной части города, но самое интересное произошло через час блужданий по улицам города. Было ещё темно, около 5часов утра, 4 апреля. Проезжая по одной из улиц, слева от себя, на площади перед церковью увидел горящий костёр, приличных размеров и много народу вокруг костра. В первых рядах стояло несколько человек, порядка десяти, в белых балахонах с закрытыми головами и с большими крестами в руках, остальные были в цивильной одежде, мужчины и женщины, дети, было ещё довольно темно, раннее утро, но ощущение, что все участники собрания белокожие. Я увидел собрание, в составе которого присутствовали участники в форме напоминающей наряд Ку-клукс-клана. Ку-клукс-клан - название имитирует звук, издаваемый ружейным затвором при перезаряжании.
Это было нечто для меня неожиданное, что вызвало у меня эмоциональный взрыв. Захотелось подойти к собравшимся поближе. Встать на этой улице было негде, кругом парковочные автоматы, да и припаркованных автомобилей не было видно. Попалось несколько полицейских авто, которые курсировали по этой улице, потом, за всё время поездки по Америке мне не встречалось столько полицейских авто в одном месте. Я развернулся на ближайшем перекрёстке и вернулся обратно, посмотреть на собрание.
Джорджия, одна из улиц Атланты , раннее утро.
Пасхальное Собрание позади меня.
Свернул направо, в ближайшую улицу после церкви, улица вся была заставлена автомобилями, подъезжали новые автомобили, парковались, народ вылезал из авто и шёл в сторону церкви, к собравшимся. Припарковал и я своё авто, и пошёл к собранию. Было страшновато, потому что нам вдалбливали, что Ку-клукс-клан террористическая расистская организация. Но люди, шедшие к месту собрания, были очень дружелюбно настроены, поздравляли друг друга, чего-то желали друг другу, я понял что счастья. В основном шли семьями, с детьми. Мне захотелось сфотографировать данное событие, и я сфотографировался на фоне собрания, не доходя метров 30, попросив об этом шедших рядом попутчиков. Они приглашали меня присоединиться к собранию, но я сослался на отсутствие времени, после чего ушёл к своему автомобилю и быстро уехал, боялся попасть в конфликтную ситуацию. Как я потом понял, данное событие было связано с празднованием Пасхи.
Ку-клукс-клан - Тайная террористическая расистская организация. Создана в 1865 г. ветеранами Армии Конфедерации в г. Пуласки, шт. Теннесси, для пропаганды идей превосходства белой расы (white supremacy) и противодействия политическому влиянию "саквояжников" (carpetbaggers) на Юге после Гражданской войны. Способствовала развязыванию насилия против негров, и поэтому была запрещена в 1869г. Однако многие ее члены продолжали активно действовать весь период Реконструкции. В 70-е гг. XIX в. были приняты законы, направленные на пресечение деятельности ККК, Act of 1871 г. Члены организации одевались в белые балахоны с капюшоном, стремясь внушить жертвам мистический страх перед духом мщения, а символом ККК стал горящий крест. Организация имела иерархическую структуру и носила название "Невидимая империя Юга"; во главе ее стоял Великий маг (Grand Wizard).Террористическое тайное общество, возродившее расистские идеи первого ККК в борьбе не только против негров, но и католиков, евреев, иностранцев, дарвинистов, пацифистов и членов профсоюзов. Основано в 1915 г. в Джорджии полковником Уильямом Симмонсом. Активно действовало в ряде южных штатов в 1920-е гг., позже его ячейки стали возникать и на Севере. ККК объявил, что имеет 5 млн. членов, однако его позиции значительно ослабли с выходом из подполья в 1928 г. Официально распущенный в 1944 г., ККК не прекращал активно сопротивляться десегрегации, а в 80-е гг. участвовал в жестоких столкновениях с членами правозащитных организаций.
Окраина Атланты, АЗС, перед выездом на I-85, на Вашингтон.
Я увидел собрание, в котором участвовали представители организации, неоднократно распущенной и запрещённой в США. После этого события, очень взволновавшего меня, я ещё два с половиной часа кружил по Атланте, три раза проехал по центральным улицам, в конце концов выбрался на окраину города, оказался на автозаправке. На автозаправках есть всё: магазинчик с продуктами и всякой мелочью, горячие чай, кофе, сосиски, а так же туалет. Здесь я узнал, что русский туалет в США называется комнатой отдыха restroom . У хозяина, индуса, я выспросил как выбраться на дорогу к Вашингтону (английский индусов, пакистанцев хорошо понимается), попил чайку горячего, съел хот-дог, взял в дорогу воды и перекусить, сходил в «рест-рум» и двинулся в путь. Выехал на I-85 и поехал на Вашингтон. На всё про всё у меня в Атланте ушло 4 часа 40 мин. Ехал я по штату Джорджия, прозвище штата – империя юга. Самый большой город – Атланта, 423 тыс. чел. Высоты рельефа местности до 1600м. Время Восточное.
Считаю, что в этой части блоггер не описал свой «Эмоциональный взрыв», в связи с присутствием на собрании ККК (Ку-Клукс-Клана), а только констатировал его. По сути он волею судьбы стал случайным свидетелем редкого исторического факта- Пасхального собрания ККК. Уважая смелость очевидца, (я бы сам лично не отважился на это, так как в моем сознании, сформированном еще в советские времена, ККК- это страшное явление, связанное с линчеванием афроамериканцев и крайней формой «белого» национализма), надо признать, что в итоге я не узнал про личные переживания автора и про то, что говорили выступающие члены тайной организации на этом собрании ККК? Первый раз в жизни почувствовал близость ККК описания и характеристики в предыдущей прочитанной мной литературе были далекими не осязаемыми и отчужденными, в данном случае почувствовал холод темного утра и темной истории Ку-Клукс-Клана на своей коже -даже пробежала дрожь.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте Евгений. Мои эмоции были чисто психического характера, слов нет, они были запущены выбросом адреналина в кровь, в виду повышенной опасности. К собранию ближе 30 метров я не подошёл, так как побоялся вторгаться в чужой "монастырь", так как я был конкретно ранее воспитан что это крайне агрессивная организация.Пообщался я только с людьми, которые шли туда и выполнили мою просьбу меня сфоткать. Они, эти люди, были крайне миролюбивы, даже благостны и звали меня с собой на собрание, но я боялся и отказался, сославшись на отсутствие времени. Я ещё не знал, что в штатах высокая степень защиты личности законом.
ОтветитьУдалитьРедкая возможность была, побывать на таком мероприятии и дать читателям полную картину о нем. Но вопрос еще в том, что эта же ККК могла выдвинуть иск за рассказ о их собрании, если бы что-то не понравилось в описании его. Или нет?
УдалитьИск выдвинула бы не ККК, а представитель "возмущённой общественности", который твёрдо знает, что этого не может быть и привлечь за клевету.
УдалитьДа интереснно..... Я бы никогда не подумал, что может быть такой вариант развития событий!
УдалитьТакой вариант событий не мной придуман, мне его подсказали тамошние люди.
УдалитьПонятно почему так дорого рент навигатора. Мало кто в америке решиться выехать за ворота без него. Я как вспоминаю то время, когда ездил без навигатора по распечаткам - как страшный сон. Специфика американских дорог. Практически нет указателей на населенные пункты, как в СНГ, а только указатели дорог.
ОтветитьУдалитьМеня цена ренты навигатора остановила, поэтому по незнанию его не взял, а в Атланте без него блуждал, пока выбрался на дорогу.Населённые пункты я определял по водонапорным башням, пока не купил навигатор, на баках и надписи есть.
ОтветитьУдалить