Пешком по Манхэттену,
на метро по Нью-Йорку.
Визу я
оформил на два года, поэтому, вернувшись из путешествия по штатам, сразу стал
планировать вторую поездку. Хотелось посмотреть Нью-Йорк, а время я выбрал,
чтобы попасть на национальный праздник «День Поминовения», это Американский
«День Победы». Отмечается он в конце мая, начале июня. В это время в Нью-Йорк
приходят корабли Военно-морских сил США, и проходит показ всего этого
вооружения гражданскому населению. То есть план был готов заранее, поэтому авиабилеты
приобрёл задолго до поездки и обошлись они мне недорого, всего в 750$. Маршрут выбрал с пересадкой в аэропорту «Хитроу» Лондон,
чтобы не сидеть 11-12 часов на прямом рейсе. Поэтому перелёт прошёл веселее, 4
часа в полёте Москва-Лондон и 6 часов в полёте Лондон-Нью-Йорк. Авиарейсы
выбрал: «Британские Авиалинии» и «Объединённые Американские Авиалинии».
Отправлялся в 5-50 утра из аэропорта «Домодедово», поэтому из дому уехал рано
утром, затемно. Транспортную «услугу» обеспечивал старший сын, Глеб.
В этот раз
все вещи уместил в спортивную сумку, купленную
в прошлой поездке в Калифорнии, подарков никаких не вез, не кому,
прихватил портативную видеокамеру «Сони», купленную в Лас-Вегасе, оделся в
американскую одежду, привезённую в прошлый раз.
Летел без всяких приглашений, просто сам, взял и полетел. Оказалось этот
вариант самый простой для преодоления таможни, особенно в Нью-Йорке.
До
Домодедова добрались во время, без приключений, сын высадил меня на площадке
перед зданием аэровокзала, пожелал удачи и поехал обратно домой, работа ждала.
Здание аэровокзала, за прошедший год, стало приобретать современные очертания,
в результате проводимой реконструкции, но внутри, включая обслуживающий
персонал, всё осталось на прежнем уровне.
Новое здание
аэровокзала «Домодедово».
Особенно
неприглядно ведут себя «таксисты», идут в зону прилёта, начинают себе клиентов
зазывать, сплошной базар и снижение уровня безопасности.
Посадка на рейс
Москва-Лондон.
Самолёт - Аэробус «Британских Авиалиний».
В
«загранке», такси стоят в очередь у будки менеджера по посадке, снаружи
аэровокзала. Внутри здания аэровокзала никто к пассажирам не подходит, с
предложениями подвезти. Кроме такси, у аэровокзалов, стоянка «шаттлов» -
автобусов по доставке в гостиницы и рейсовые автобусы, спокойно выбирай чего
надо, а если ничего этого не надо, рядом «аренда автомобилей», выбрал какой
надо и сам поехал. Всё, по человечески.
Кто рулит всем этим бизнесом в России,
прекрасно всё это знают, но наладить дело не могут.
Сел в рейс
на Лондон быстро и без проблем, перелёт так же прошёл незаметно, сели в
аэропорту «Хитроу», полтора часа погулял по зданию аэровокзала, в ожидании
посадки на Нью-Йорк, поглазел на прибывающую и убывающую публику, особенно
интересно разглядывать народ из Африки, одежда их очень впечатляет, само здание
аэровокзала, без особых примет. Так же спокойно прошли посадка на рейс до
Нью-Йорка и перелёт. Посадку совершили в аэропорту JFK (Джона Фицджеральда Кеннеди).
Я уже не
торопился заполнять декларацию в самолёте, знал, что времени будет достаточно,
пока стоишь в очереди на проход через границу. Так оно всё и получилось.
Досмотр прошёл быстро, пока народ стоял в очередь к офицерам, пропускавшим
через границу на территорию США, я спокойно заполнил декларацию, пока заполнял декларацию народ почти весь
прошёл, я пошёл к офицеру на пропуск. Это была женщина, афроамериканка, я из
себя ничего не изображал, честно сказал, что по - английски не разумею, и
приехал осматривать достопримечательности Нью-Йорка и при этом я излучал
улыбку, чтобы выглядеть доброжелательным. Она поглядела на меня, переводчика
вызывать не стала, улыбнулась в ответ и поставила на въездной визе «World Traveller», так я стал «Мировым
Путешественником». Путь на территорию США был открыт.
«New York inn» - гостиница на углу 8
авеню и 47 стрит, где я поселился.
Вышел я из
здания аэровокзала и успел сесть в автобус, который доставлял, прилетевших пассажиров к ближайшей станции электропоезда (AirTraine), совершенно бесплатно. Маршрут свой
я уже знал в общих чертах: на автобусе до станции электропоезда, оплата
электропоезда производится при выходе со станции в метро, на метро до станции
«50 стрит» и наверх, искать угол 8 авеню и 47 стрит, где я запланировал жить в
гостинице «Нью-Йорк». Гостиницу выбирал по величине суточной оплаты и по
наличию утреннего завтрака. Проживание за 2 недели обошлось мне в 1672$, больше чем я планировал, так как со второй недели, начиная
с 28 мая, оплата за проживание была повышена на 10% в связи с праздником «День
Памяти» и ожидаемым наплывом клиентов.
На станции
метро пришлось мне заплатить два раза, пока я научился правильно оплачивать
проезд и проходить турникет. Стоимость поездки тем дешевле, чем больше положишь
денег на магнитную карту проезда в метро, причём цена падает прилично, если
положишь больше денег. Самые дорогие поездки одноразовые. Как платить по
автомату в метро, я так и не освоил, но на каждой станции есть касса с
контролёром, в которой и деньги разменяют и положат на метрокарту, сколько
скажешь, для проезда. В этот раз я ехал в Нью-Йорк с хорошим запасом наличных
денег, более 4 тысяч долларов, на досмотрах держал их в руке, свёрнутыми в
рулончик, на американский манер, подглядел в прошлый раз. Таможенники на это не
обращали внимания. Все покупки стоимостью меньше 10$, в Нью-Йорке требуют оплачивать наличными (кэш), друзья дали
налички, под свои заказы.
Остановка метро «50
стрит»,
откуда я уезжал в поездки по Нью-Йорку.
Добрался я,
всё таки до «50 стрит», вышел наверх пешком, поскольку станция рядом с
поверхностью, почему на этом факте делаю акцент, потому что можно было
подняться наверх на лифте и такие лифты есть везде, я так понял для удобства
полных людей.
Пока нашёл
гостиницу, раза три проходил мимо её, такой у неё неприметный вид, увидал
только по вывеске, потом ещё искал вход. Здание старой постройки, номера как
пеналы, но в пеналах все удобства: кондиционер, туалет, душ, телефон, телевизор
с диагональю метр, у самых ног. Ночевать и днём передохнуть, нормально.
Гостиницу
держат лица восточной национальности: Пакистан, Бангладеш. Сторговался я по
оплате, народу ещё было мало, 23 мая я прилетел, заплатил. Дали номер на 4 этаже, лестница практически
вертикальная, но я приспособился, забрался в номер и лёг отдохнуть, время было
часа 3 дня. Когда проснулся, было уже темно, в окно сверкали рекламы с Таймс
Сквер, он был рядом, я сразу пошёл прогуляться на Таймс Сквер и по вокруг
лежащим улицам.
Таймс Сквер, памятник
Джорджу М. Когану.
Джордж М.
Коган актёр, композитор, певец, танцор. Годы жизни 1878-1942. Считается
основателем американской музыкальной комедии.
понравились ваши "путевые заметки",в прилагательном даже можно переставить ударение со 3 на 2 слог, эпизод с определением статуса мирового путешественника супер
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте уважаемый Аноним, спасибо за Ваш комментарий. Впереди ожидается много интересных ситуаций, поскольку их концентрация в г. NY достаточно высока в силу высокой плотности населения и не поддающейся учёту, даже американской статистике, многонациональности населения.
ОтветитьУдалитьСпасибо о Дж. Когане -основателе музыкальной комедии ничего не слышал и о его памятнике в Н.Ю. тоже. Приятно пополнить знания!
ОтветитьУдалитьПривет Евгений! Когда говорят о NY, имеют в виду только небоскрёбы, а я расскажу о всех памятниках и личностях, которым они установлены.
ОтветитьУдалить