четверг, 9 августа 2012 г.

Часть 1 (Вашингтон, Атланта штат Джорджия, первый день в Америке)

     повсеместно, включая и людей, имеющих физические трудности с хождением или предпочитающие не ходить, а ездить. Наконец я добрался до «Rentcar» и здесь меня ждали новые «открытия». Когда я сговорился о цене и марке авто, а когда разговор идёт об оплате вам всё доходчиво втолкуют, несмотря на незнание языка, у меня спросили «driving license», я понял, что требуются водительские права.
     Хочу на этом подробнее остановиться. Когда готовился к поездке, я себе этот вопрос задавал: какие права нужны в Америке? Информация была противоречивой, вплоть до того, что в каждом штате по разному и устанавливают требования дорожные управления штатов. Поэтому пошёл я в областное ГИБДД, оформил международные права, соответственно заплатив 1200 руб. на тот момент, и был спокоен. Меня правда удивила, когда я с ними, с международными правами, стал знакомиться поближе, надпись, что: «…права действую во всех странах мира кроме России». Это было по «нашенски», по-российски.
     Подаю я менеджеру мои «международные права», вижу, что менеджера они очень заинтересовали, начала она их изучать, минуты три изучала, затем сказала: «No». Но я взял и права, которые действуют в России, пластиковую карточку, менеджер сразу сказала: «Yes». И далее везде, при оплате по пластиковой карте «Visa», как удостоверение личности и при поселении в мотелях и гостиницах, даже во время экскурсии на американский военный корабль в Нью-Йорке я предъявлял пластиковые российские права, всё было нормально.
     При оплате ренты за автомобиль, потом я понял, что это была не оплата, а предварительная блокировка денег на счёте до окончания оказания услуги по аренде, я оплатил страховки за разрушение автомобиля при аварии и повреждение здоровья при аварии, без этого нельзя, но отказался от навигатора в силу дороговизны его аренды. Стоимость аренды навигатора составляла 25% от общей стоимости аренды автомобиля и страховок. Вся аренда на 27 суток с двумя страховками обошлась мне в 2700$, но потом мне 345$ вернули на счёт, так как я сделал возврат авто на 3 дня раньше окончания договорного срока при возвращении в Атланту. Потом я купил русифицированный навигатор в магазине, рядом с Милуоки, штат Висконсин, по цене в 3,5 раза ниже, чем требовали за его аренду, и привёз его домой, в Россию. Практически без навигатора по Америке ездить очень затруднительно, потеря времени и соответственно денег, так что покупка навигатора необходима, аренда невыгодна.
     После выполнения всех формальностей менеджер отвела меня на стоянку, где уже стоял мой автомобиль, в котором мне предстояло путешествовать по Америке ближайший месяц, без ограничения пробега «no limit». Красавец «Mercury GRANDMARQUIS LS», максимальная комплектация, почти 6 метровой длины, 8 цилиндров, не знаю сколько лошадиных сил, но разгонялся он до скорости 100 миль в час при 2000 оборотов двигателя, а рабочая зона оборотов 6000 мною никогда не достигалась, салон обшит светлой кожей, автоматическая коробка передач, настоящий американец. Я думал разорюсь на бензине, но ничего подобного, стоимость литра бензина примерно как в России, средний расход за весь период получилось 10 л/100км в пересчёте с галлонов и милей, а всё из-за того, что предел скорости на интерстэйте в основном 65 миль/час, редко где было 70 миль/час, а в штате Техас доходило и до 80 миль/час, поэтому величина оборотов двигателя не превышала 2000, при максимуме 7000, то есть двигатель работал всё время в экономичном режиме. Хотя, в силу приличной длины автомобиля, разворот на дорогах с одной полосой осуществлялся за два приёма, с движением автомобиля назад, но водители на дорогах Америки очень предупредительны, не в пример российским, всегда ожидали окончания разворота.
     Когда я сел в авто, мне всё в автомобиле очень понравилось, но я понял, что не смогу тронуться, не мог найти ручку включения передач для автомата. Пошёл к менеджеру на стоянке, попросил помощи, эту фразу я освоил первой: «help me please». Эта фраза, как палочка выручалочка, ни разу не подвела меня, американцы народ доброжелательный, всегда готовы помочь, могут и на принтере маршрут распечатать, могут помочь в навигатор адрес забить. Рукоятка переключения скоростей оказалась на руле, как раньше у «Волги» ГАЗ-21. Менеджер показала мне работу и других опций: электро регулировка сидений, как работают ноги с автоматической коробкой и тормозом, включение-выключение габаритов и света фар. Я вроде всё усвоил, сел за руль, тронулся, поехал. Но тут я понял, что надо осмотреть автомобиль снаружи, остановился, вылез из салона, пошёл глядеть вкруговую.Не зря останавливался, вмятина на заднем бампере, я к менеджеру, она мне сказала, чтобы я показал эту вмятину на выезде контролёру и он сделает отметку на выпускном документе. Кроме этого я обнаружил, что на американском автомобиле нет переднего номерного знака, только сзади, задний номерной знак штата Флорида, а я получаю автомобиль в штате Джорджия. Почему это так, я впоследствии понял.
Верный друг:«Mercury GRAND MARQUIS LS»по дорогам Америки.
Передние номера не устанавливаются.
Первая ночёвка, Джорджия, Атланта, Jonesboro .

     Я быстро начинал соображать в разговорном языке, нужда заставит. Я так и сделал, остановился на контроле при выезде, показал менеджеру вмятину на заднем бампере, мне сделал он отметку в документе на авто и наконец я за рулём американского авто, в Америке, выезжаю с территории центра аренды автомобилей. Мечты сбываются. Вроде Ура!,но проблемы впереди только добавлялись.
     По своим распечатанным в интернете картам я вроде представляю куда надо ехать в мотель, где я хотел заночевать. Хочу сделать здесь маленькое отступление, почему я оказался один на один с Америкой. Друг, который жил в Атланте и делал мне приглашение в Америку, оказался как в песне, и не друг, и не враг, а так…..В последний момент, накануне отлёта он позвонил мне и сказал, что встретить меня не сможет, срочная командировка и т.п. Накануне, я отказал ему в его просьбе привезти ему кое-что, что мне передадут в аэропорту в Москве. Планы мне менять уже было поздно, и я сказал ему, что я всё равно начну путешествие по Америке с Атланты. И так получилось, что в первый же день путешествия по Америке, я остался с ней один на один, но за это судьба и случай подарили мне встречу с интересным событием в Атланте.
     Но друга, я в конце моей поездки всё-таки навестил, на арендованном каре, с помощью купленного в магазине навигатора, подъехал прямо к крыльцу его дома и встретил его дома, на месте. Выводы о нём я оставлю при себе. С тех пор я с ним не общаюсь. Доверяй, но проверяй, друзья меняются.
     Выехал я из арендного центра, поехал, руководствуясь знаками, как я их тогда понимал и в результате приехал туда же откуда выехал, смотрю, полицейское авто стоит, полицейский наблюдает за моими манёврами. Я обратил внимание, что в зоне моего движения висел знак ограничения скорости 15 миль/час, я с этой скоростью и проделал и второй круг, а затем и третий. На третьем круге полицейского авто уже не было, надоело ему за мной наблюдать, как я делаю круги со скоростью 15 миль/час. На четвёртом круге я всё-таки сообразил, как мне выехать из этого «заколдованного» круга вокруг арендного центра и попал я в Атланту, я так думал, что я в Атланте, на самом деле это было одно из муниципальных образований Атланты – Jonesboro. Только потом я узнал и стал понимать, что города Америки, с населением свыше 50 тыс. человек, представляют собой агломерацию имеющую название, которым называется деловой центр данного муниципального образования. Всё поселение вокруг основного муниципального образования, в США, называется: городская статистическая зона (МСА).Это территориально-статистическая единица, используемая для обозначения городских агломераций, включающих центральный город (central city) с населением численностью не менее 50 тыс. человек и его пригороды (urban area). В 2003г. в США было 369 МСА.
     Было уже темно, хотелось поесть и спать, а я всё блуждал по улицам в поисках мотеля. Время я конечно зря не терял, приспособился к движению, к светофорам, к разметке и т.п., в общем обучался на ходу. Наконец мне попался Макдональдс, для нас заведение уже привычное, решил я в нём перекусить. Взял двойной чизбургер за 1,29$ и маленький стакан апельсинового сока, тоже за 1,29$. Я заплатил с учётом tax (налог с продажи или услуги) 0,18$,всего 2,76$. Для меня было открытие, в Америке налоги начинают взымать сразу, при продаже товара. Сделаю здесь краткое отступление. Как потом я усвоил, в заведениях быстрого питания в Америке, разного рода жидкости продаются в стаканах 3-х размеров: маленький (small), средний (middle) и большой (large) и соответственно цена жидкости маленького и большого стаканов отличается в 1,5 раза. Кроме того, к цене, которую видишь на ценниках, везде прибавляется tax (налог, пошлина, сбор) и fees (вознаграждение за оказанную услугу), величина % их везде разная. Лучше сразу сказать размер стакана. Если берёшь горячие чай или кофе, лучше взять маленький стакан. Это был первый и последний раз в Америке когда я посетил Макдональдс, больше я в них не ходил. В наших российских Макдональдсах гамбургеры лучше, вкуснее и качественнее. Правда, сидя в Макдональдсе, я отдышался, огляделся, оценил ситуацию, понял где я реально нахожусь в данный момент, так как показал местному менеджеру карту Атланты, которую мне вручили в «РентКаре», с вопросом: где мы? (location), он мне отметил местоположение этого кафе на карте. На разговоры я уже не расчитывал в данной ситуации. Поняв, что искать запланированный мотель дело слишком затратное в моей ситуации, решил ночевать в первом, попавшемся по дороге заведении. Но случай был на моей стороне, и вскоре после отъезда из Макдональдса, по указателям, я подъехал к мотелю той фирмы, где планировал останавливаться на ночлег, Mote l 6. Мотели этой сети часто встречается на дороге и недорого стоят, в среднем 50$ за сутки, хотя на рекламе и пишут 39$, реально получается около 50$ так как к объявленной цене всегда добавятся налоги и услуги.
     Всё, день первый закончился благополучно, можно отдохнуть, подумать, как ехать дальше, придти в себя.

          Первое место ночёвки, Мотель 6. Джорджия, Атланта, Jonesboro.

День второй. Утреннее приключение в Атланте. Дорога на Вашингтон. Смена маршрута. Штаты Джорджия, Южная Каролина, Северная Каролина.

     День второй начал с раннего подъёма. Проснулся в половине четвёртого утра по местному времени и через 15 мин уже вышел к автомобилю, сделал фотографии окрестностей, сдал ключи (магнитная карточка) менеджеру, кстати это совсем не обязательно, потом я регулярно забывал их вернуть, и тронулся в путь на Вашингтон. Я думал, пока автомобилей на дороге нет, мне будет удобнее выбраться на 85 интерстэйт, в сторону Вашингтона. Это я вначале думал, что дороги в штатах хайвеями зовутся, на самом деле оказалось, что дороги разных категорий, но все отличного качества, включая грунтовые, без покрытия. Вот категории дорог: INTERSTATE (между штатами) далее буду обозначать её буквой I-цифра, U.S. HWY (федеральный хайвей), STATEHWY (хайвей штата), COUNTYHWY (хайвей графства), INDIANHWY (хайвей резервации), FORESTHWY (лесной хайвей), AUTOROUTE (автомобильный маршрут, дорога без покрытия), и самая хорошая, FRWY (Freeway), сквозной проезд без оплаты, распространены в больших городах.
     В поисках I-85 я четыре часа кружил по Атланте, три раза проезжал по центральной части города, но самое интересное произошло через час блужданий по улицам города. Было ещё темно, около 5часов утра, 4 апреля. Проезжая по одной из улиц, слева от себя, на площади перед церковью увидел горящий костёр, приличных размеров и много народу вокруг костра. В первых рядах стояло несколько человек, порядка десяти, в белых балахонах с закрытыми головами и с большими крестами в руках, остальные были в цивильной одежде, мужчины и женщины, дети, было ещё довольно темно, раннее утро, но ощущение, что все участники собрания белокожие. Я увидел собрание, в составе которого присутствовали участники в форме напоминающей наряд Ку-клукс-клана. Ку-клукс-клан - название имитирует звук, издаваемый ружейным затвором при перезаряжании.
     Это было нечто для меня неожиданное, что вызвало у меня эмоциональный взрыв. Захотелось подойти к собравшимся поближе. Встать на этой улице было негде, кругом парковочные автоматы, да и припаркованных автомобилей не было видно. Попалось несколько полицейских авто, которые курсировали по этой улице, потом, за всё время поездки по Америке мне не встречалось столько полицейских авто в одном месте. Я развернулся на ближайшем перекрёстке и вернулся обратно, посмотреть на собрание.

Джорджия, одна из улиц Атланты , раннее утро.
Пасхальное Собрание позади меня.
     Свернул направо, в ближайшую улицу после церкви, улица вся была заставлена автомобилями, подъезжали новые автомобили, парковались, народ вылезал из авто и шёл в сторону церкви, к собравшимся. Припарковал и я своё авто, и пошёл к собранию. Было страшновато, потому что нам вдалбливали, что Ку-клукс-клан террористическая расистская организация. Но люди, шедшие к месту собрания, были очень дружелюбно настроены, поздравляли друг друга, чего-то желали друг другу, я понял что счастья. В основном шли семьями, с детьми. Мне захотелось сфотографировать данное событие, и я сфотографировался на фоне собрания, не доходя метров 30, попросив об этом шедших рядом попутчиков. Они приглашали меня присоединиться к собранию, но я сослался на отсутствие времени, после чего ушёл к своему автомобилю и быстро уехал, боялся попасть в конфликтную ситуацию. Как я потом понял, данное событие было связано с празднованием Пасхи.
     Ку-клукс-клан - Тайная террористическая расистская организация. Создана в 1865 г. ветеранами Армии Конфедерации в г. Пуласки, шт. Теннесси, для пропаганды идей превосходства белой расы (white supremacy) и противодействия политическому влиянию "саквояжников" (carpetbaggers) на Юге после Гражданской войны. Способствовала развязыванию насилия против негров, и поэтому была запрещена в 1869г. Однако многие ее члены продолжали активно действовать весь период Реконструкции. В 70-е гг. XIX в. были приняты законы, направленные на пресечение деятельности ККК, Act of 1871 г. Члены организации одевались в белые балахоны с капюшоном, стремясь внушить жертвам мистический страх перед духом мщения, а символом ККК стал горящий крест. Организация имела иерархическую структуру и носила название "Невидимая империя Юга"; во главе ее стоял Великий маг (Grand Wizard).Террористическое тайное общество, возродившее расистские идеи первого ККК в борьбе не только против негров, но и католиков, евреев, иностранцев, дарвинистов, пацифистов и членов профсоюзов. Основано в 1915 г. в Джорджии полковником Уильямом Симмонсом. Активно действовало в ряде южных штатов в 1920-е гг., позже его ячейки стали возникать и на Севере. ККК объявил, что имеет 5 млн. членов, однако его позиции значительно ослабли с выходом из подполья в 1928 г. Официально распущенный в 1944 г., ККК не прекращал активно сопротивляться десегрегации, а в 80-е гг. участвовал в жестоких столкновениях с членами правозащитных организаций.



Окраина Атланты, АЗС, перед выездом на I-85, на Вашингтон.

     Я увидел собрание, в котором участвовали представители организации, неоднократно распущенной и запрещённой в США. После этого события, очень взволновавшего меня, я ещё два с половиной часа кружил по Атланте, три раза проехал по центральным улицам, в конце концов выбрался на окраину города, оказался на автозаправке. На автозаправках есть всё: магазинчик с продуктами и всякой мелочью, горячие чай, кофе, сосиски, а так же туалет. Здесь я узнал, что русский туалет в США называется комнатой отдыха restroom . У хозяина, индуса, я выспросил как выбраться на дорогу к Вашингтону (английский индусов, пакистанцев хорошо понимается), попил чайку горячего, съел хот-дог, взял в дорогу воды и перекусить, сходил в «рест-рум» и двинулся в путь. Выехал на I-85 и поехал на Вашингтон. На всё про всё у меня в Атланте ушло 4 часа 40 мин. Ехал я по штату Джорджия, прозвище штата – империя юга. Самый большой город – Атланта, 423 тыс. чел. Высоты рельефа местности до 1600м. Время Восточное.

8 комментариев:

  1. Считаю, что в этой части блоггер не описал свой «Эмоциональный взрыв», в связи с присутствием на собрании ККК (Ку-Клукс-Клана), а только констатировал его. По сути он волею судьбы стал случайным свидетелем редкого исторического факта- Пасхального собрания ККК. Уважая смелость очевидца, (я бы сам лично не отважился на это, так как в моем сознании, сформированном еще в советские времена, ККК- это страшное явление, связанное с линчеванием афроамериканцев и крайней формой «белого» национализма), надо признать, что в итоге я не узнал про личные переживания автора и про то, что говорили выступающие члены тайной организации на этом собрании ККК? Первый раз в жизни почувствовал близость ККК описания и характеристики в предыдущей прочитанной мной литературе были далекими не осязаемыми и отчужденными, в данном случае почувствовал холод темного утра и темной истории Ку-Клукс-Клана на своей коже -даже пробежала дрожь.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте Евгений. Мои эмоции были чисто психического характера, слов нет, они были запущены выбросом адреналина в кровь, в виду повышенной опасности. К собранию ближе 30 метров я не подошёл, так как побоялся вторгаться в чужой "монастырь", так как я был конкретно ранее воспитан что это крайне агрессивная организация.Пообщался я только с людьми, которые шли туда и выполнили мою просьбу меня сфоткать. Они, эти люди, были крайне миролюбивы, даже благостны и звали меня с собой на собрание, но я боялся и отказался, сославшись на отсутствие времени. Я ещё не знал, что в штатах высокая степень защиты личности законом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Редкая возможность была, побывать на таком мероприятии и дать читателям полную картину о нем. Но вопрос еще в том, что эта же ККК могла выдвинуть иск за рассказ о их собрании, если бы что-то не понравилось в описании его. Или нет?

      Удалить
    2. Иск выдвинула бы не ККК, а представитель "возмущённой общественности", который твёрдо знает, что этого не может быть и привлечь за клевету.

      Удалить
    3. Да интереснно..... Я бы никогда не подумал, что может быть такой вариант развития событий!

      Удалить
    4. Такой вариант событий не мной придуман, мне его подсказали тамошние люди.

      Удалить
  3. Понятно почему так дорого рент навигатора. Мало кто в америке решиться выехать за ворота без него. Я как вспоминаю то время, когда ездил без навигатора по распечаткам - как страшный сон. Специфика американских дорог. Практически нет указателей на населенные пункты, как в СНГ, а только указатели дорог.

    ОтветитьУдалить
  4. Меня цена ренты навигатора остановила, поэтому по незнанию его не взял, а в Атланте без него блуждал, пока выбрался на дорогу.Населённые пункты я определял по водонапорным башням, пока не купил навигатор, на баках и надписи есть.

    ОтветитьУдалить