среда, 8 августа 2012 г.

Книга 1. "Галопом по штатам" на авто

     Эта повесть, пособие для россиян, впервые выезжающих путешествовать в США. Осуществив свою мечту детства, побывать в США, я оказался, там в положении Хоттабыча, просидевшего в лампе тысячу лет, и попавшего то ли в отдалённое будущее, то ли на другую планету. Я пишу для Вас, кто едет путешествовать в США впервые, самостоятельно, без умения разговаривать, чтобы вы ориентировались здесь на бытовом уровне и не попадали в такие ситуации как я, хотя и не безвыходные, но достаточно глупые и получили информацию, где чего посмотреть, чтобы по неведению не проехать мимо. Книга будет состоять из нескольких частей.
     Начал я сей труд на площадке отдыха, перед Баттонвиллем, что по дороге из Сан-Франциско в Лос-Анжелес. Но начну постепенно, рассказами, про каждый день, чтобы лучше Вам было понять, почему постепенно менялось моё понимание жизни в этой стране, которой наши вожди в эпоху большевизма нас пугали каждый день, а дети их теперь здесь живут, а нынешние – теперь берут её в качестве образца для устройства нашего общества. Хотя то, что нам надо сегодня, если и существует, то находится где-то промежду пуганием и копированием этой страны.
     Попал в Америку совершенно случайно, лет 10 нигде не отдыхал, тупо лежать на солнце и набивать брюхо со шведского стола не хотелось, да и друзей несколько в Америке оказалось, один из которых очень настойчиво приглашал приехать, денег поднакопилось, бог послал. Всё сложилось благоприятно и захотелось очень посмотреть на страну, которую мы всю жизнь догоняли и перегоняли, по призыву Н.С. Хрущёва, но почти догнали только по изготовлению оружия уничтожения, считали её врагом номер один, а почему, я даже здесь не понял, поглядевши, а сейчас она у нас образец для подражания. Не буду делать никаких выводов, а буду только излагать факты, с которыми пришлось встретиться за время путешествия по стране. Приступаю к первой части.



Москва, Домодедово, первый раз лечу 
в США
Одет по российским стандартам,
зачем то взял чемодан?Правда в нём подарки. Особенно «к месту» кепка. 


Часть I. Галопом по штатам.

День первый. Выезд из дому. Аэропорт Домодедово. Прилёт в Вашингтон. Перелёт в Атланту. Ночёвка в Атланте, штат Джорджия.

      Собрала жена меня в дорогу, купила мне всё новое, чтобы перед людьми было не стыдно. Это была ошибка номер один. Присели мы с женой на дорогу, на кухне. Сидим сына ждём, он меня в аэропорт повезёт на своём авто. Жена сидит на кухне за столом, от волнения кроссворды решает. Она у меня как человек и как жена очень хорошая, поэтому переживает за меня, чего бы там со мной не случилось. Потом я понял, что русских в Америке сразу и видно по их одежде. Уже в аэропорту в зоне посадки, в Москве, глядя на американскую публику, я был удивлён. Я, как и они, был одет в джинсу, но моя джинса была мало ношенная, почти новая, а ихняя, очень хорошо ношенная. Меня бы моя жена, ни в жизнь в таком затрапезном виде за границу не отпустила. Самолёт я выбрал американской авиакомпании «United Air Lines», просто из-за меньшей цены авиабилета по сравнению с Аэрофлотом и чтобы сразу смотреть на американцев. Регистрация и все формальности в Домодедово прошли гладко, трудности, оказывается, ждали меня впереди.
      Сидел я в зоне посадки долго и даже видел как прошёл экипаж в самолёт. Пилоты мне понравились, красавцы, а стюардессы не очень – красавиц не было, в американские авиакомпании видно не поэтому признаку отбирают и потом, я видел красавиц в Америке только на телеэкранах, рекламных щитах и в различных шоу по телевизору. Но, несмотря на отсутствие красоты, во время полёта, американские стюардессы трудились на славу и даже отхаживали одного нажравшегося «дринками» пассажира, не знаю какой он национальности, ихней или нашей, но шея у него была как у быка из Айовы, а на шее зачем то висела цепь жёлтого цвета в дюйм толщиной. Я готовился к поездке и изучил американские меры измерения – дюймы, галлоны, мили, футы для перевода в привычные для меня единицы измерения.
      Перелёт. Самолёт Боинг 767, аэропорт прибытия Далесс, Вашингтон. Погода во время перелёта была солнечная, внизу много чего было видно. Летели северами: Исландия, Гренландия, Канада, виды великолепные, особенно над Гренландией, вид ледников стекающих между гор к океану фантастический. Летел естественно эконом классом, но было комфортно хоть и тесновато. В спинке переднего кресла маленький экран и большой карман, в котором проспекты, какие радио и телестанции можно просматривать и прослушивать и реклама товаров, продающихся на борту, в ручке кресла переключатели, сиди и смотри информацию по местоположению самолёта и параметрам полёта: высота, скорость, температура воздуха за бортом, пройденное и оставшееся до приземления расстояние и время, смотри видеофильмы, слушай музыку. Всё через наушники, не мешая соседу. Ну, естественно кормление и поение. Алкоголь за отдельную плату, не ограничивают, что некоторым пассажирам в радость. На борту самолёта работает беспошлинная торговля (Дьюти-Фри) по каталогу, много чего интересного.       Думал куплю при обратном перелётё, но не получилось, остался под конец без денег при их наличии. Почему? Дальше расскажу. Перед посадкой в Даллесе раздали заполнить формы для прохождения пограничного контроля. Как объясняют при получении визы, её наличие не гарантирует попадание на территорию США, могут на границе вернуть Вас обратно, угрозу этого я испытал на собственной шкуре в Вашингтоне, опять же в силу отсутствия опыта. При заполнении формы надо заполнять всё, что на ней есть, не умничать, а то потом потеряешь время на повторное заполнение в зоне контроля. Прочитал в форме, что не облагаются пошлиной ввозимые подарки общей стоимостью до 1000$, тут я был спокоен, так как вёз две бутылки водки, правда сувенирной, кое-что из хрусталя, вновь купленного, и всякие мелочи общей стоимость не более 300$ о чём и сделал запись в форме. Сразу скажу, чтобы спокойно пройти контроль, если сам едешь с целью туризма и посмотреть (Look a round), лучше иметь описание маршрута на английском и обратный билет. Мне это очень помогло на границе попасть в США. Лучше с пограничниками не пытаться разговаривать, когда не умеешь, попросить переводчика (translator),или давать читать им текст, который подготовил, и не только на границе, а всем, с кем потом придётся вступать в контакт на территории страны. Они тогда поймут правильно и без переводчика, но один раз мне попались мексиканцы, которые не умели читать по-английски.
    Когда самолёт заходил на посадку в Вашингтоне, видимость была прекрасная и на земле под самолётом поражала всеобщая благоустроенность, на каждом метре земли приложен человеческий труд, объёмы накопленного человеческого труда начали впечатлять уже во время посадки, на земле во время путешествия это впечатление только усиливалось, кругом всё ухожено, ко всему приложены руки человеческие.
Попав в здание аэровокзала, оказываешься в очереди на беседу к офицеру, который определяет твою пригодность для доступа на территорию США, среди этого персонала есть и женщины, очередь извивается змеёй между ленточными ограждениями по зоне контроля, блатных, идущих без очереди нет, все равны.
    Когда подошла моя очередь на беседу, я попал к офицеру женщине и я начал пытаться говорить по-английски при полном отсутствии у меня разговорной практики и прочего. Это была моя ошибка номер два. Естественно, понять что-либо из моего разговора было невозможно. Плюс ко всему, я ещё не полностью заполнил в самолёте бланк формы и пришлось терять время на повторном заполнении формы. В конце концов офицерша отчаялась меня понять, проставила мне на бланке отказ и направила меня на разборки в специальный кабинет, где офицеры были только мужчины. Там выяснили, что я «рашен» и пригласили переводчика русскоязычного. Тут только началось понимание ситуации с моей стороны. Оказывается, главный вопрос ко мне состоял в том, что: почему я еду к другу, который усиленно приглашал меня в Америку, а в адресе прибытия, местом жительства, я указал гостиницу? Тут только я и «прозрел», что к чему. Я сказал переводчику, что с другом только повидаюсь и поеду дальше смотреть по Америке, у меня был составлен план маршрута по дням и городам, делал дома с помощью интернета (сайт: mapqwest.com), я предъявил график маршрута и обратный билет на самолёт тоже. Тут сразу мне проставили въездную визу (В2-туристическую) и «welcome to America». Но здесь получилась закавыка, которая потом сработала в штате Техас, первая офицерша мне поставила отказную, а после выяснений, мне её исправили на въездную. Всё это делалось не на парадной визе, которую выдали в Москве в консульстве, а на специальном вкладыше в паспорт, этот вкладыш потом изъяли при вылете в Россию, при этом на исправлениях никто печатей и надписей типа: «исправленному верить», не ставили. В общем, мне понравилось, народ справедливый и объяснения воспринимает, хотя переживал я изрядно, что придётся улететь обратно. Языковая самонадеенность меня чуть не подвела, не можешь изъясняться на местном языке, пиши на бумаге, особенно цифры, так надёжнее.
    Попал я в зону досмотра на предмет безопасности, а там также все в одну очередь, которая петляет по всему помещению досмотра. У американцев строго, что положено по инструкции всё будет сделано от и до, в этом я потом неоднократно убеждался, никакой расхлябанности, никаких исключений. Я разулся, ремень снял, сложил всё своё имущество, кроме сумки с нетбуком, в ящик пластиковый и поставил его на конвейер, нетбук положил отдельно и конвейер всё это увёз на просветку и досмотр. Меня провели через металлодетектор, обследовали ручным детектором и пропустили. Я быстро обулся, подпоясался, вещи в руки и бегом на другой самолёт, оставалось 15 мин до моего рейса на Атланту. Начало было «весёлым».
    Аэропорт Даллес в Вашингтоне не маленький, несколько терминалов на международных линиях, между терминалами сообщение на местном метро (train), плюс терминалы местных авиалиний. При этом заблудиться невозможно, кругом всё расписано. На местных авиалиниях порядки очень демократичные: зарегистрировался у стойки выхода и по команде идёшь на посадку, вместес багажом. На местных авиалиниях самолёты много меньше, но тоже реактивные.
    Стюардесса на авиарейсе в Атланту была примерно моего возраста, а я пенсионер. Отработала все мероприятия с пассажирами в полном объёме, с инструктажом и прочим обслуживанием. Когда я летел обратным рейсом из Атланты в Вашингтон, стюард был молодой парень, я уже через 27 суток стал воспринимать речь на слух, тот инструктировал по типу: перед вами на спинке переднего сидения в кармане инструкция, читайте инструкцию и т.п. Прилетел я в Атланту через 2 часа, к 17 часам того же дня, в который вылетел из Москвы, а вылетел я из Москвы в 8 утра, так как летел вслед за солнцем время по часам оказалось много меньше фактического времени перелёта. Потом со сдвигом часового времени пришлось столкнуться при передвижении по штатам с восточного побережья на западное и обратно. Всего в США пять часовых поясов: Атлантическое (ATLANTIC)время1:00, Восточное (EASTERN) – 12:00, Центральное (CENTRAL) – 11:00, Нагорное (MOUNTAIN) – 10:00, Тихоокеанское (PACIFIC) – 9:00 по направлению с восточного побережья на западное.
    Мой план, ещё в России, был: взять автомобиль в прокат и ехать на нём по всей Америке, так как я хотел объехать по всей стране за отпуск – 27 суток, типа «галопом по штатам». Авто запланировал взять в ренту в аэропорту Атланты и обязательно американскую модель. План оказался правильный. Естественно, предварительно консультировался с интернетом, уровень цен по маркам авто и виды страховок и их цены узнал. Решил я автомобиль брать в аренду чисто американский, арендную фирму выбрал Avis, но потом на месте, уже посмотревши, понял, что принципиальной разницы нет какая фирма, уровень услуги и её стоимость от названия фирмы не зависят, всё зависит от марки автомобиля и наличия наворотов у него. Хочу сразу сказать, что в аэропортах находится единый центр всех фирм по выдаче и возврату арендованных автомобилей, что делает возможным такие варианты путешествий по Америке как: прилетел в одно место, арендовал авто, проехал где надо и куда надо, в другое место, сделал возврат авто в местном аэропорту и из него улетел в Россию. Система очень гибкая, как и везде во всём в Америке. В Америке всё приспособлено для быстрого перемещения во времени и пространстве.
    Когда готовился к поездке, по интернетовским картам, по рекламе аренды авто видел, что всё в аэропорту Атланты расположено как бы рядом: аэровокзал и центр аренды, и по русской привычке думал что раз плюнуть, перейду дорогу и возьму авто. Но поскольку мы в Америке, то здесь русские аналогии не работают. Получил я багаж свой и направил стопы свои согласно указателей в «Rentcar». Ходил я, ходил кругами по этим указателям, в «Rentcar» не попадаю. После прохождения границы на свои говорильные способности я уже не расчитывал, достал распечатки какие у меня были с собой по данному месту, посмотрел их, вроде всё рядом, только перейти дорогу, что я и попытался сделать. Но смотрю, в нужной стороне заборы и заборы, с чемоданом и сумками не перелезу. Потом я понял что в Америке ходить ногами возможно только там и есть в этом смысл, если имеются тротуары, разрешающие знаки и тому подобное, иначе просто попадёшь в тупик, упрёшься в забор. Хочешь не хочешь, пришлось обратиться к носильщику, который вёз тележку. Он указал мне на здание, по которому я уже три раза прошёл и сказал: «train». Тут только я понял, что должен быть поезд, станцию которого я и обнаружил на втором этаже указанного здания. Я начал потихоньку осознавать, что способы передвижения в Америке отличаются от таковых в России, и это  

1 комментарий:

  1. Прочитал начало. Путешествие обещает быть интересным. Я 10 лет тут живу, но на такое бы не решился. Хотя есть вещи, которые мы и можем делать, пока не знаем что к чему. И это хорошо.

    ОтветитьУдалить