понедельник, 13 августа 2012 г.

Часть 4 (дорога по штатам Индиана, Иллинойс, Висконсин)


Индианаполис, штат Индиана.

     Панорамы крупных и не очень крупных городов Америки, при подъезде по автотрассе, очень похожи друг на друга. В первую очередь, это комплексы высотных зданий в даун-тауне и более низкие строения вокруг, на остальной территории практически пятиэтажные здания.

На просторах штата Индиана,
ветрофермы-ветроэлектростанции. I-65

     После Индианаполиса, в районе городка Ремингтон, вдоль I-65, встретил поля ветроэлектростанций из многих десятков штук, высотой 50-80 метров, диаметр колеса равен высоте башни, станции расположены по обе стороны дороги. Здесь их называют, ветровые фермы. Я по специальности и образованию энергетик и наблюдать такие устройства для меня очень было интересно. Энергия ветра в Америке преобразуется в электрическую и служит людям. Далее такие ветроэлектрические фермы попадались мне и в других местах Америки, и на равнинах и в горах. Это реальная отрасль энергетики страны. Потом, в штате Техас, на площадке отдыха вблизи мексиканской границы, мне встретилась информация по истории развития ветро электроэнергетики в Америке, где было сказано, что применение ветро энергоустановок в Америке началось с 1882 года в штате Техас. По состоянию на 2003 год, общая мощность ветро электроустановок в штатах Техас, Нью-Мексика, Оклахома составляла 1686 МВт. Современные, строящиеся ветро фермы имеют в среднем мощность 30-35 МВт. Ветро электроэнергетика непрерывно развивается.
     Около 16 часов я уже подъезжал к Чикаго, самый большой город, с населением 2869 тыс. чел., в штате Иллинойс. Столица штата- Спрингфилд. Прозвище штата – штат прерий. Платных дорог 282 мили, национальных парков нет.

Вид на Чикаго, с I-94.

     Сэндвич по-чикагски, это итальянский говяжий сэндвич, который принадлежит к числу нескольких региональных вариантов сэндвича с ростбифом, его прославили уличные торговцы сосисками из Чикаго. Он приготовляется из тонко нарезанных ломтиков предварительно обжаренной и тушеной говядины с чесночной приправой, в длинной булочке, макнутой в мясной сок. Сэндвич изготовляется в двух вариантах: “пресном” (с жареными перцами) или “пряном” (с острым салатом из маринованных овощей, называемым “джардиньера”). Хлеб можно заказать “макнутым” (макнутым в мясной сок), “сочным” (дважды макнутым) или “пропитанным” (вымоченным).
     Перед Чикаго мне встретился I-90 с оплатой, но я уже немного был в курсе, что обозначает Toll и объехал Чикаго по I-94 и двинулся на Милуоки, самый большой город штата Висконсин, 587 тыс.чел., столица штата - Мэдисон. Штат Висконсин, шутливое прозвище штата – барсучий, а жителей - барсуки. Высоты рельефа местности до 600м. Время Центральное.
     Сделаю небольшое отступление, поскольку не попал я в Детройт, самый большой город штата Мичиган, с населением 911 тыс.чел., с пригородами 5,4 млн. чел., хочу немного о нём рассказать. Это крупный промышленный центр, крупнейший транспортный узел, автомобильная столица США, в которой размещены и автомобильные заводы Форда. Кроме автозавода, здесь находится и тракторный завод Форда. Место для размещения заводов выбрано не случайно. В данную местность, благодаря системе каналов озера Эри, легко транспортировать водным транспортом все комплектующие и сырьё, необходимое для производства автотракторной техники, а также для транспортировки готовой продукции на внутренний рынок США и все мировые рынки, что значительно снижает производственные и торговые издержки.
     При Фордовских заводах, в двадцатых годах 20 века, работала технологическая школа, в которой обучались десятки специалистов из Советской России. В технологической школе Форда они обучались изготовлению, сборке, ремонту и эксплуатации фордовской авто-тракторной техники, поставляемой в Советскую Россию, в том числе и работе с навесными орудиями, которыми были оборудованы трактора «Фордзон». В осуществлении этой программы принимал личное участие Г. Форд, так как в связи с непризнанием СССР Северо-Американскими Соединёнными Штатами, Г. Форду приходилось лично обращаться в правительства США для получения разрешений на въезд граждан СССР в Америку.
     Возвращаюсь на интерстейт. Время было около 16 часов и вроде всё выполнялось по задуманному. Тем не менее, за Чикаго, в районе ботанических садов, всё равно пришлось сворачивать на платную часть I-94. Я, всё таки попал на Toll, но проехал мимо контролёров, по левой полосе, где не было видно пропускного пункта, поэтому я подумал, что слева бесплатная дорога. Только потом я увидел, что полосы движения, где платили и по которой проехал я, не заплатив, сошлись в одно шоссе. Если въехал на Toll, подъезжай к кассе и плати, цены от 2 до 6$. Потом товарищ мне разъяснил, что Toll проезжают двумя способами: первый – это платишь наличкой у стойки кассы, «кэш» называется, а если ездишь по данной дороге регулярно, то на ветровом стекле устанавливается электронная абонементная карта для проезда данного Toll a, по которой производится автоматический дистанционный расчёт за проезд.
     То есть, я неумышленно проехал Toll «на халяву», попал в базу данных нарушителей. Но как сказал товарищ, штрафы в Америке за нарушение правил проезда по автодорогам больше 100$ не бывают, а взыскание таких штрафов занимает определённое время, которое в моём случае оказалось дольше моего времени пребывания в стране. Сразу за Toll стал свидетелем аварии, довольно непонятной, авто въехало в разделительный барьер, видно водитель задремал и потерял управление.
     К 18 часам я уже доехал до Милуоки, но никак не мог найти пригород, в котором он, мой товарищ, живёт. Я блуждал по окрестностям Милуоки почти три часа, выходил с товарищем на связь по телефонам, которые просил у менеджеров на автозаправках, не отказали ни разу, мне распечатывали карты окрестностей, как проехать по нужному мне адресу, но я уже настолько устал в этот день от дороги, что мало чего соображал.
     Наконец я въехал, куда надо, была уже ночь, темно и найти улицу и дом на ней мне было не по силам. Что делать? Встал на обочине, включил аварийку, стал голосовать проезжающим автомобилям. Один остановился, я ему кое как разъяснил, что ищу друга, который живёт здесь, дал ему номер телефона моего друга, он ему позвонил по своему мобильнику, они пообщались по телефону и мужчина велел мне ехать за ним.
На I-94, авария за Чикаго. Не смотря на супер условия
для безопасного движения, аварии имеют место.

     Через небольшое время я приехал за сопровождающим на площадь торгового центра, куда через несколько минут подъехал и мой товарищ. Первые минуты встречи, эмоции, восклицания, слова благодарности человеку, который не отказал в помощи, сели по автомобилям, после бурных объятий и я поехал за товарищем, к нему домой. Было уже 21:00.
В этот день я проехал 600 миль и был за рулём более 15 часов. Слава Богу, мои блуждания по Америке заканчивались.

День пятый.
Поездка в Милуоки. Музей Харлея-Дэвидсона. Тепловые электростанции.

     Товарищ мой, мы вместе учились и заканчивали институт, ещё в Советском Союзе. Он волею судьбы, обрёл себе дом и работу в США, лицензировался по своей специальности и работает в энергетической компании, в Милуоки. Дом, в котором он живёт, это типичный американский дом: гараж, подвальное помещение под всем домом со всем оборудованием и коммуникациями, обеспечивающими отопление, кондиционирование и горячее водоснабжение и хранение всех ненужных вещей, жилая зона в два этажа и 2-3 спальни, туалеты, ванны, кабинет хозяев, столовая, каминный зал, прачечная и прочее, общей площадью 500-600 м2. Живут в доме муж и жена, дети разъехались по стране и работают в других штатах. Вокруг дома участок земли, покрытой газоном и несколько деревьев и кустов. Заборы, отгораживающие его домовладение от соседей, отсутствуют. Чтобы жить в таком доме, надо иметь соответствующие доходы от работы.
     Утром, он взял меня с собой в Милуоки, показать мне электростанцию, где он работал, мне это было интересно, как энергетику, кроме того он посоветовал мне сходить в музей мотоциклетной фирмы «Харлей-Дэвидсон». Для меня это было новостью, что завод «Харлей-Дэвидсон» находится в Милуоки и завод выпускает мотоциклы с 1903 года. Кроме мотоциклов, компания выпускает и другую технику: мотоциклы для почты, армии, полиции, мотороллеры, включая грузовые, снегоходы.
     Милуоки крупнейший город штата Висконсин, имеет население  587 тысяч человек и расположен на берегу Мичиганского озера.
     Не буду затрагивать здесь вопросов энергетики, поскольку они специфичны и интересны только специалистам, на электростанцию мы приехали с ним  рано утром ещё затемно, для товарища это начало трудового дня. Я посмотрел немного станцию, работников и организацию работы, всё очень отличается от российского в лучшую сторону. Электростанция работает на угольной пыли, а на ней чище чем на нашей станции, которая работает на газе. Затем товарищ продолжал работать, а я пошёл смотреть город.
Милуоки, Канал стрит, 8-00.
«Железный конь» фирмы«Харлей-Давидсон».

     Поделюсь своими впечатлениями от города и заводского музея Харлея Дэвидсона. Это был первый крупный город в Америке, по которому я имел возможность походить пешком и поглядеть вокруг глазами пешехода. Первое, что бросилось мне в глаза, полное отсутствие на улицах людской массы, только по проезжей части катят автомобили и то не много. Получается, что город очень деловой и все заняты, при делах. У россиян в этом плане есть отличия перед американцами, у россиян специфическое отношение к работе, усилившееся за годы советской власти. На улицах российских городов много народу, основная масса россиян не рвутся на работе, так как считают это ненормальным признаком. Даже поговорки соответствующие в народном фольклоре есть: «работа дураков любит, а дураки – работу», «работа не волк, в лес не убежит» и т.п., но, несмотря на то, что россияне меньше работают, чем американцы, живут  россияне сейчас меньше американцев, потому что за 50 лет 20 века продолжительность жизни в России стала ниже, чем в Америке, а во времена Хрущёва была якобы выше?. Скорей всего, что этому поспособствовала всеобщая разруха как в головах, так и в экономике, в том числе и в здравоохранении и потеря коммунистических моральных критериев у нас, в России, а новые критерии увеличению продолжительности жизни не способствуют.

Старая часть города Милуоки.
Здания прекрасно сохраняются.

     Здания в старой части Милуоки отлично сохраняются и имеют первозданный вид, на фасадах зданий видно даты 1886 год, а на первых этажах работают офисы, кафе,магазинчики. На улицах, я был, чуть ли не единственный пешеход, редко попадался один, два человека. Население на работе. Потом я понял, что люди в штатах пересекаются в основном на заправках и в торговых центрах, а людские массы в наличии только в развлекательных центрах.

 Милуоки. Отель «Железная Лошадь».
Начало Кэнал стрит, рядом завод,
где этих «железных лошадей» делают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий