пятница, 10 августа 2012 г.

Часть 2 (дорога по штатам Северная Каролина, Южная Каролина)


     За 6 часов я проехал 400 миль пути, и остановился на автозаправке в Charlotte.Это самый большой город в штате северная Каролина, город с населением 585 тыс. чел., прозвище штата –«смоляной каблук». Высоты рельефа местности до 2200м. Время Восточное. Проехал я перед этим и по штату южная Каролина, около 80 миль или как потом я стал говорить на американский манер «майлов».
     Я впервые в Америке, еду по интерстэйту, вникаю в обстановку. Ехать по интерстэйту в начале легко, но часов через несколько впадаешь в трансовое состояние, начинаешь бороться со сном. Выход один, вставать, сделать перерыв. Но вставать на дорогах США можно только в специально отведённых местах, называются (rest area) - площадка отдыха, они расположены на разном расстоянии друг от друга, но примерно через 30-40 миль, на обеих сторонах трассы. На (rest area) запрещается: парковаться на ночной период (обычно время парковки ограничивается 30 минутами), устраивать кемпинг, спортивные состязания, собрания и прочие групповые мероприятия, коммерческое взымание за отдых. На площадке отдыха есть: (rest room), если площадка с удобствами, телефоны-автоматы, звонить можно по телефонным картам, за наличку, рядом разменные автоматы, также на площадке отдыха можно посмотреть карты местности, где находишься, набрать рекламных буклетов по гостиницам, местным достопримечательностям (atractions), бывают автоматы с водой, мороженым и т.п., часто площадки отдыха совмещают с какими-либо памятными местами, событиями, личностями и т.п., есть места для проведения пикников.  Для выгула животных на площадке отдыха специально отведённые места, обозначены знаком (Pet area),  что переводится -«площадка для баловня семьи». Первую остановку на площадке отдыха я сделал в Южной Каролине (Название Каролина происходит от латинского слова Король).
     При движении на интерстэйте главное двигаться по своей полосе, разметку полос в тёмное время суток видно очень хорошо, разметка светоотражательная, кроме того, при пересечении границ своей полосы резина колёс издаёт звук при наезде на вделанные в асфальт детали покрытия, если выезжаешь за пределы дорожного полотна то раздаётся звук высокой частоты от взаимодействия резины колёс с насечкой асфальта, выполненной по краям дорожного полотна, при этом обочина остаётся такой ширины что по ней можно двигаться с хорошей скоростью. В общем на интерстэйте, когда едешь, получаешь и слуховую, и визуальную информацию о пересечении разметки полос и самого дорожного полотна. Это, до поры до времени, помогает, разрушает дремотное состояние, но не надолго. Срочно надо отдыхать. Я обычно боролся с трансовым состоянием: лил себе воду на голову и спину из бутылки с минералкой, вставал на площадку отдыха, немного погулять и вздремнуть, заезжал на заправки попить горячего чая или шоколада (в южных штатах на автозаправках чая нет, перешёл на горячий шоколад так как кофе не приемлю).
     Ехал я по интерстэйту, боролся с дремотой, проезжая по Каролине смотрел на рекламные щиты, которые как летающие тарелки парят выше деревьев, растущих вдоль дороги. Пришло время заправляться топливом, первая заправка, так как авто взял в аренду с полным баком, и вот проехал первые 400 миль или 560 км, интересно, сколько ушло топлива и сколько это стоит? Заправлялся в Charlotte, штат Северная Каролина, вокруг автозаправки стояли деревья 10-15 метровой высоты, полностью в сиреневом цвету, тут же стоял и телефон-автомат системы PETRO Express сиреневой раскраски, стоимость телефонного звонка по территории США- 10 центов. Тут началось и узнавание, как работает электронная система расчётов, полное понимание пришло только дома, в России, когда в банке взял распечатку всех операций по карте.
     Это была моя первая автозаправка в Америке, и здесь продолжилось моё открытие Америки. Что я понял в этот раз. Когда заказываешь топливо: в долларах, если в галлонах, то они пересчитываются на доллары, сумма первоначально не снимается со счёта, съём денег происходит только после выполнения услуги, для подтверждения выполнения чего чек, подписывается покупателем. При этом окончательная сумма может не совпадать с заявленной суммой, может быть как меньше, так и больше. Со счёта уйдёт ровно столько денег, насколько залил топлива, если заправился на меньшую сумму, чем заказал, деньги со счёта не снимутся. Я этого ещё не понимал, поэтому донимал продавщицу на заправке всякими вопросами, так как мыслил по российским стандартам, а она, молодая девушка, мне всё терпеливо разъясняла, что было очень трудно для неё, при моём разговорном практикуме, который у меня был на тот момент. В итоге, я залил 14,645 галлона бензина марки «regular», что значит стандартный и примерно как в России Аи92,по цене 2,719$ за галлон. Получилось 55,5 л/560км или 9,9л/100км, так у меня эта пропорция и соблюдалась во всё время в пути.
    Дополнительно купил на этой заправке атлас автодорог, самый дорогой что был, за 15$, у меня появился первый конкретный путеводитель по дорогам Америки.
     По программе маршрута у меня предстоял осмотр Вашингтона, Нью-Йорка, далее Ниагара, но я постепенно прозревал о своих возможностях в Америке и постепенно пришёл к решению сократить маршрут, особенно Нью-Йорк, и ехать в Чикаго, повидаться с другим товарищем. Маршрут стал разрабатывать уже используя вновь купленный дорожный атлас. Издатель атласа «UniversalMAP», в атласе масса разнообразной информации полезной для автопутешественника, это я осознавал постепенно, не сразу.

Северная Каролина, Charlotte, I-85, АЗС, персик цветёт.
Первая заправка, купил Атлас автодорог США и Канады.
     Ехал я всё еще по интерстэйту, но уже наметил, где сверну на дорогу в сторону Чикаго, когда остановился на очередной площадке отдыха послеCharlotte, через два с половиной часа. Вдоль всех дорог стоят надписи: «no parking, only amergency», «парковка запрещена, только при аварии». В общем, американским водителям не дано право мочиться на обочине дороги на виду у проезжающих экипажей и даже в кусты не пройти, кругом заборы, да и легко«это» можно сделать в нормальном туалете, которые есть везде и все бесплатные. На площадке отдыха, в Северной Каролине, мне попалась надпись на табло, где прямо было указано, привожу дословный перевод: наказывается по закону использование решёток для сбора дождевых стоков и участков парковки в качестве мочеприёмников и уборных, наверное, здесь были наши.
     Поскольку устройство туалетов на российских автозаправках считается излишней роскошью и не только на них, водители в России делают «это» запросто на обочине, не ходят даже в кусты, несмотря на отсутствие заборов, потому что неохота ноги пачкать, и даже не прячут своего достоинства от других, потому что «это» уже считается у нас в порядке вещей. Но надо сказать, что новенькое появляется и на российских автодорогах, новые автозаправки, построенные за последние два-три года, имеют набор сервисных услуг не хуже американского, но в туалет пускают только своих клиентов, тех кто что-нибудь купит.

Северная Каролина, I-85, Exit 141, площадка отдыха (с удобствами).
     Видно предупреждение, где написано: наказывается по закону использование решёток для сбора дождевых стоков и участков парковки в качестве мочеприёмников и уборных

     Ехать по интерстэйту легко, средняя скорость высокая, соответствует почти speed limit трассы по которой двигаешься, нужно во время отдыхать, на заправку надо уходить в «Exit» (выход), там же рядом с заправками и покормиться можно. Ещё, начиная со штата  Джорджия, на дороге, мне стали попадаться характерные строения американского пейзажа, я их вначале назвал «марсианскими башнями», это водонапорные баки на одной центральной стойке-трубе, когда ехал по Южной Каролине, встретился бак, выполненный в форме персика, такой гигантский персик на высоте, впечатляет.
     Потом я понял, что наличие такого водонапорного сооружения обозначает, что я въехал на территорию поселения, кроме всего на этих баках пишется название населённого пункта, которое это сооружение водоснабжает. Специальных табличек с названием населённого пункта на дорогах Америки я не встречал, о приближении поселения говорят только: указатели с номером Exit (выход) в который надо свернуть и населённого пункта, к которому по нему приедешь, знаки о снижении скорости до городского лимита, указатели поворота к улицам и другие вторичные признаки, что ты находишься на территории населённого пункта.
     В Durham, штат Северная Каролина, свернул с 85 интерстэйта на 501 дорогу. Дорога федерального значения, ограничение скорости 55 миль/час, но ехать интереснее, встречаются населённые пункты прямо у дороги, церкви, школы, торговые центры, сельские строения. Здесь,  вдоль дороги встретились щиты с надписью: Графство PERSON, Вас оберегает шериф, его имя и номер телефона. Больше нигде такого не встречал. Штат Северная Каролина имеет Nickname: Tar Heel State (смоляной каблук), что связано исторически с добычей смолы и дёгтя в сосновых лесах штата в давние времена. Платных дорог нет, один национальный парк: Great Smoky Mountains, Национальный парк Грейт  -Смоки - Маунтинс в штатах Теннесси и Северная Каролина, включающий большую часть одноименных гор (Great Smoky Mountains). Популярное место отдыха. Известен разнообразием растительного мира (более 130 видов деревьев). Основан в 1934 г. Площадь 1037 кв.км.
     Был воскресный день и торговля вдоль дороги почти вся была закрыта, а мне надо было купить переходник (Европа-США) на вилку к электробритве, компьютеру и заряднику мобильника, по причине отсутствия которого не мог включить нетбук, разрядился его аккумулятор и я не имел связи с семьёй в России по Скайпу, по мобильному связи тоже не было, и поэтому три дня обо мне, дома, ничего не знали. По гостиничному телефону дозвониться не мог, поскольку не понимал, что говорят операторы телефонной связи.
     К 18 часам доехал до Roxboro в штате Северная Каролина, к этому времени проехал больше 500 миль и был за рулём уже 15 часов, встретилась гостиница «Hampton Inn» прямо у дороги, остановился на отдых и ночлег. Гостиницы этой сети более высокого уровня, чем «Motel 6», стоимость ночлега более 100$, в этой я заплатил 117, 26$. За эти деньги в номере много всяких удобств, на столе пакетики с кофе, чаем, сухими сливками, сахаром, сахарозаменителями, кофеварка и прочими мелочами: включая шапочку на голову при принятии душа и салфетки для протирки обуви.
Северная Каролина, Roxboro, утро, отъезд из гостиницы.


     В ящике при кроватной тумбочки лежал томик «HOLYBIBLE» Священной Библии, где между цитатами на португальском и сингалеском языках прочитал по-русски: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в него, не погиб, но имел жизнь вечную. С тем я и уснул. Библия присутствует в гостиничных номерах везде, по всей территории Америки, где довелось мне побывать.
     По заведённому уже порядку, подъём в четыре утра. Быстрые сборы, просмотр маршрута, чай и за руль. Вскоре из штата Северная Каролина переехал в штат Вирджиния, прозвище штата – старый доминион. Самый большой город – Вирджиния Бич, 439 тыс. чел. Высоты рельефа местности величиной до 1900м. Время Восточное. В штате Вирджиния 98 миль платных автодорог (толлов) и два национальных парка:

Библия лежит в прикроватной тумбочке, в каждом отеле.

День третий.
Дорога на Чикаго по штатам Виржиния, Западная Виржиния, Кентукки.


     Colonial National Historical Park-Национальный исторический заповедник колониальной эпохи, исторический и природный заповедник в штате Вирджиния, на территории которого находятся место первого постоянного английского поселения Джеймстаун (Jamestown); городок Йорктаун (Yorktown) - место крупного сражения времен Войны за независимость
Shenandoah Nationa lPark - Национальный парк "Шенандоа" Парк в Аппалачских горах, основан в 1935 году.
     Три федеральных ведомства США: Служба охраны рыболовства и диких животных США, Служба национальных парков и Служба охраны лесов США, осуществляют надзор соответственно над 553 заказниками, 395 национальными парками и 155 национальными лесами.
     Двигаясь по US HWY-501, через три часа пути после Roxboro, начались холмистые и горные пейзажи, предвестники Аппалачей. По Аппалачам проложена самая длинная в мире размеченная пешеходная туристская тропа (длиной 3218 км) «Аппалачская тропа». Проходит от горы Катадин (Mount Katahdin) на севере штата Мэн через штаты Нью-Хэмпшир, Вермонт, Массачусетс, Коннектикут, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Мэриленд, Западная Вирджиния, Вирджиния, Теннесси, Северная Каролина до горы Спрингер.
     Дорога, по которой я ехал, была местного уровня, транспорта практически не видать, площадок отдыха с удобствами не видать, но площадки обзора, для осмотра природных видов попадаются. Через два часа пути, приехал в город Lynchburg (Линчберг). Город в центре штата Вирджиния,  на склонах Голубого хребта (Blue Ridge), на р. Джеймс. 65,2 тыс. жителей (2000г.). Основан в 1786 г. и назван в честь паромщика
     

2 комментария:

  1. В юности , зачитывался книгами Иржи Ганзелки и Мирослава Зикмунда- эти чехословацкие авто путешественники после Второй Мировой Войны , на автомобилях "Татра" ЧССР объехали почти весь Мир ( Африку, Южную и Центральную Америки) , а также написали несколько книг о своих авто путешествиях, которые я все прочитал. До сих пор одна из них занимает почетное место в моей библиотеке - это 3-х томник "Африка грез и действительности" 1956 года издания. Весной перечитывая ее, я вспомнил, что конечной точкой 1-го автопробега Великих Чехов была Мексика, и логически размышляя я ощутил потребность, найти и почитать об авто путешествиях совершенных по Севернее Мексики и был приятно удивлен, когда случайно ознакомился с данной Публикацией. В повествовательно-последовательной манере рассказывается об американских впечатлениях и событиях, приводятся интересные данные и присутствуют статистические сведения, которые помогают сформировать свое представление о стране, за компьютерным столом в уютной квартире. Не согласен с авторам, в части , что Записки рекомендованы только туристам, выезжающим в США, считаю , что они будут интересны всем, кто старается пополнять свои знания о Мире с помощью достоверных, сведений "из первых рук", то есть очевидцев! С нетерпением жду дальнейших публикаций!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгений, рад получить от Вас эту информацию, буду Вам очень благодарен, если вы предоставите возможность почитать книгу о которой Вы говорите.

      Удалить